Последнее обновление раздела: ноябрь 2007 г.

Сообщения о состоянии посылаются клиентами Configuration Manager 2007 с помощью встроенной в продукт системы обмена сообщениями, которая позволяет клиентам отправлять сообщения в системы сайта на основе важных изменений состояния. Сообщения о состоянии — это не то же самое, что сообщение об изменении состояния; в сообщениях об изменении состояния содержится информация о поведении компонентов и передаче данных, а в сообщениях о состоянии — "снимок" состояния процесса в определенный момент времени.

Сообщения о состоянии могут быть полезны при устранении неполадок для определения состояния, в котором произошел сбой или остановка процесса. Например, сообщение о состоянии "Ожидание завершения другой установки" или "Перед установкой требуется перезапуск" может предоставит информацию о процессе в указанный момент времени. Сообщения о состоянии можно использовать также для проверки правильности работы процесса. Например, сведения об использовании изменений в сообщениях о состоянии в журналах клиентов см. в разделе Проверка успешно исправленных клиентов с помощью защиты доступа к сети.

Резервная точка состояния использует сообщения о состоянии исключительно для сообщения о различных состояниях развертывания клиента и контроля связи клиента. Например, эти сообщения о состоянии могут сообщать об успешности установки клиента, об успешности установки с необходимостью перезапуска, о сбое при назначении сайту, о переключении в основной режим связи или о невозможности связи со своими точками управления вследствие проблем с сертификатом. Дополнительные сведения об отчетах, использующих резервную точку состояния для передачи сообщений о состоянии от клиентов, см. в разделе Об отчетах о клиентах Configuration Manager. Дополнительные сведения о резервной точке состояния см. в разделе О резервной точке состояния в Configuration Manager.

Сообщения о состоянии, переданные в резервную точку состояния, затем пересылаются в точку управления. Однако некоторые сообщения о состоянии посылаются непосредственно от клиентов в точку управления. Например, клиенты посылают информацию о соответствии из назначенных базовых показателях конфигурации в точку управления с помощью сообщений о состоянии. Дополнительные сведения о сообщениях о состоянии, используемых с управлением требуемой конфигурацией, см. в разделе Сведения о соответствии, отправляемые как сообщения о состоянии и сообщения об изменении состояния в управлении требуемой конфигурацией.

По умолчанию клиенты объединяют и посылают сообщения о состоянии в свой сайт каждые 15 минут. Эту частоту можно изменить, настроив значение Цикл передачи сообщения о состоянии (в минутах). (Дополнительные сведения о настройке этого значения см. в разделе Свойства агента клиента компьютера: вкладка "Общие").

В некоторых сценариях высокое число клиентов, которые посылают сообщения о состоянии, может вызвать задержки в работе системы передачи сообщений о состоянии, и сообщения о состоянии не смогут обрабатываться своевременно. Это может привести к задержке отображения последней клиентской информации в отчетах, и даже к потере информации. Дополнительные сведения об этой проблеме и ее предотвращении см. в разделе Устранение неполадок с задержками при обработке сообщений о состоянии.

Сообщения о состоянии используются в обновлениях программного обеспечения, защите доступа к сети, управлении требуемой конфигурацией, развертывании клиента и связи клиента. В большинстве случаев администраторы не будут видеть или использовать сообщения о состоянии непосредственно. В отличие от сообщений об изменении состояния, для сообщений о состоянии не существует средства просмотра. Вместо этого информация, предоставленная в сообщении о состоянии, доступна администраторам в отчетах и файлах журналов клиента.

Перечень сообщений о состоянии см. в разделе Сообщения о состоянии в Configuration Manager 2007.

См. также