Резервная точка состояния в Configuration Manager 2007 - это роль системы сайта, которая помогает администраторам наблюдать за развертыванием клиентов и выявлять проблемы, возникающие во время установки и назначения. Она также используется для обнаружения клиентов, не управляемых из-за проблем соединения с точкой управления, что особенно важно в тех случаях, когда сайт работает в основном режиме.

Резервная точка состояния является необязательной, но рекомендуемой ролью системы сайта, которая помогает управлять клиентами и выявлять проблемы, связанные с ними.

Примечание
На компьютерах с клиентом SMS 2003 нельзя использовать резервная точку состояния.

Резервная точка состояния получает сообщения об изменении состояния от компьютеров клиентов Configuration Manager 2007, а затем передает их на сайт. Система передачи сообщений об изменении состояния позволяет компьютерам клиентов отправлять короткие сообщения на резервную точку состояния или на точку управления, которые отражают изменения их состояния, например, успех или неудача. Администратор сможет затем просмотреть эти изменения состояния при помощи различных отчетов Configuration Manager 2007. Дополнительные сведения об отчетах, создаваемых на основе данных, полученных с помощью резервной точки состояния см. в разделе Об отчетах о клиентах Configuration Manager.

Примечание
Для сообщений об изменении состояния нет средства просмотра, аналогичного средству просмотра сообщений об изменении состояния.

Если принято решение использовать резервную точку состояния, необходимо установить и настроить эту роль системы сайта до развертывания клиентов. Это позволит назначить резервную точку состояния во время установки клиента. Хотя на сайте Configuration Manager 2007 можно установить несколько резервных точек состояния, компьютеру клиента можно назначить только одну из них.

Использование резервной точки состояния при развертывании клиента

Ниже приведены примеры сообщений об изменении состояния, которые может отправить клиент на резервную точку состояния при возникновении проблем во время развертывания.

  • Клиент не смог установить свойство (например, из-за неправильных параметров установки, синтаксических ошибок или из-за того, что не удалось найти требуемые файлы).

  • Не удалось назначить клиента сайту.

  • Клиент не смог зарегистрироваться с назначенным сайтом.

  • Клиент не смог найти свою точку управления.

  • Неполадки в сетевых соединениях между клиентом и точкой управления.

  • Точка управления неправильно настроена (например, неправильно настроены службы Internet Information Services (IIS) для работы с точкой управления Configuration Manager).

Клиент отправляет сообщения об изменении состояния на резервную точку состояния не только при возникновении проблем во время развертывания, а также при успешном завершении установки и назначении сайту Configuration Manager 2007. В этом сценарии клиент также передает сообщение, если для завершения установки требуется перезагрузка.

Использование резервной точки состояния для выявления проблем со связью в основном режиме

Поскольку резервная точка состояния принимает непроверенные соединения, она может принять сообщения об изменении состояния от клиентов, работающих в основном режиме, когда проблемы с PKI-сертификатом не позволяют установить связь между клиентом и его точкой управления. Ниже приведены примеры сообщений об изменении состояния, которые может отправить клиент на резервную точку состояния для выявления проблем со связью при работе в основным режиме.

  • Отсутствует действительный сертификат клиента.

  • Имеется более одного действительного сертификата клиента и не указано, который сертификат следует использовать.

  • Сертификат сервера, необходимый для связи в основном режиме, не смог образовать цепочку до доверенного корневого центра сертификации.

  • Истек срок сертификата сервера, необходимый для связи в основном режиме.

  • Сертификат сервера, необходимый для связи в основном режиме, отозван.

См. также