Последнее обновление раздела: август 2008 г.
В Configuration Manager 2007 R2 есть ряд методов, которые могут помочь в наблюдении за состоянием клиентских компьютеров на своем сайте Configuration Manager 2007 R2. Эти методы основаны главным образом на дате последнего обнаружения и данных инвентаризации, полученных от клиента. Следующие отчеты Configuration Manager 2007 помогают ознакомиться с этими данными:
- клиенты, не отвечавшие в последнее время (за
указанное число дней);
- компьютеры, не обнаруженные в последнее время
(за указанное число дней);
- компьютеры, не инвентаризованные в последнее
время (за указанное число дней).
Хотя эти отчеты могут помочь диагностировать потенциальные проблемы, причины, по которым активный клиент может не сообщить обнаружение или данные инвентаризации, могут быть следующими:
- данные могут быть помещены в очередь в
занятой системе сайта Configuration Manager 2007;
- данные могут быть помещены в очередь в
автономной системе сайта Configuration Manager 2007;
- неполадки в сети могут препятствовать
обнаружению или передаче данных инвентаризации в базу данных
сайта;
- клиентский компьютер может быть отключен от
сети (например, если пользователь в отпуске).
Использование службы отчетов о состоянии клиентов для наблюдения за состоянием клиентов
Служба отчетов о состоянии клиентов в Configuration Manager 2007 R2 предоставляет последние сведения по управляемости клиентов в иерархии Configuration Manager 2007. Эти сведения используются администратором сайта для идентификации отдельных проблем клиентов и для ведения более точной базы данных сайта. Это может помочь повысить показатели успешного распространения программного обеспечения.
Примечание |
---|
Сведения в этом разделе относятся только к Configuration Manager 2007 R2 и Configuration Manager 2007 R3. |
Служба отчетов о состоянии клиентов Configuration Manager 2007 R2 предоставляет следующие усовершенствования относительно существующих методов диагностики состояния клиентов Configuration Manager 2007:
- идентифицирует клиентов, подключенных к сети,
но не запрашивающих политику;
- предоставляет ряд отчетов, детализирующих
состояние клиентов на сайте;
- идентифицирует клиентов, подключенных к сети,
но с неработающими клиентскими компонентами;
- идентифицирует клиентов, подключенных к сети,
но не имеющих последних записей обнаружений или инвентаризации;
- идентифицирует клиентов, отключенных от
сети;
- не зависит от систем сайтов Configuration
Manager 2007. Например, на службу отчетов о состоянии клиентов не
подействуют проблемы с занятостью систем сайта, из-за которых
традиционные механизмы отчетов выдают неправильные результаты;
- использует ряд источников данных для анализа,
в том числе данные из базы данных сайта Configuration Manager 2007,
такие как данные инвентаризации, обнаружения и пакета пульса. Кроме
того, компоненты службы отчетов о состоянии клиентов собирают и
анализируют файлы журналов запроса политик с точек управления, а
также могут проверять состояние и активность компонентов клиента
Configuration Manager 2007.
Важно! Служба отчетов о состоянии клиентов помогает эффективно наблюдать и сообщать состояние клиентов Configuration Manager 2007 на сайте. Но учитывайте, что этот компонент может нарушить конфиденциальность пользователей в организации. Служба отчетов о состоянии клиентов собирает данные на своих клиентских компьютерах, в том числе имена NetBIOS и IP-адреса, что может стать причиной проблем с конфиденциальностью. Эти сведения сообщаются только серверу сайта Configuration Manager 2007, никакие сведения не отправляются в корпорацию Майкрософт. Следует учесть проблемы конфиденциальности, прежде чем устанавливать службу отчетов о состоянии клиентов. - Извлекает данные из базы данных Configuration
Manager 2007, такие как записи данных инвентаризации и обнаружения
пакета пульса для клиентов. Сравнивает данные в этих записях для
указанных периодов отчетов о состоянии клиентов. Клиенты, имеющие
записи в пределах этих периодов отчетов о состоянии клиентов,
относятся к категории активных клиентов. Клиенты, у которых бит
"устаревший" установлен в 1, указываются как устаревшие
клиенты.
Клиенты, у которых нет записей в пределах этих периодов отчетов о состоянии клиентов, относятся к категории неактивных клиентов.
- Использует импульс клиента и проверку связи
клиента для извлечения сведений о состоянии клиента. Клиенты,
отнесенные к категории неактивных, затем рассматриваются
дополнительно. Проверка связи с клиентом затем возвращает
дополнительные сведения от клиентского компьютера, если компонент
клиента работает неправильно или клиент отключен от сети.
Ограничения службы отчетов о состоянии клиентов
Служба отчетов о состоянии клиентов имеет следующие ограничения:
- служба отчетов о состоянии клиентов является
только средством создания отчетов, она не может устранять
обнаруженные проблемы клиента Configuration Manager 2007;
- служба отчетов о состоянии клиентов не всегда
может определить точную причину проблемы;
- диагностика состояния клиента основана на
допущении, что все системы сайта Configuration Manager 2007
работают правильно. Если сервер отключен от сети, активный в других
отношениях клиент может быть неправильно диагностирован как
неактивный.
После установки службы отчетов о состоянии клиентов полная документация поставляется отдельным файлом справки для этого средства.