Описанные далее процедуры можно использовать в System Center Service Manager 2010 для создания услуг. При создании услуги создаются элементы конфигурации услуги, для которых определяются бизнес-данные и связи с другими элементами конфигурации.

Может потребоваться создать и определить бизнес-услуги, критичные для деятельности организации, на основе данных в System Center Operations Manager и вручную создаваемых элементов конфигурации. Перед созданием услуги необходимо создать соединитель элементов конфигурации Operations Manager, чтобы отдельные элементы конфигурации и распределенные приложения автоматически импортировались в System Center Service Manager 2010.

В этой процедуре описывается импорт пакета управления общей серверной библиотеки Active Directory (и всех необходимых для него компонентов) в Operations Manager 2007 и Service Manager. После импорта пакета управления следует синхронизировать соединитель элементов конфигурации Operations Manager в Service Manager.

Обычно создаваемые схемы услуг должны иметь от 3 до 5 уровней вложения. Число компонентов схемы услуг на каждом уровне может меняться от 5 до 20. Тем не менее общее число компонентов не должно превышать нескольких сотен. Эта рекомендация зависит от сложности схемы услуг, но соблюдение правила, требующего, чтобы число компонентов не превышало нескольких сотен, позволяет обеспечить разумное время ответа при навигации по дереву схемы услуг. Консоль Service Manager сохраняет способность реагировать при развертывании дерева схемы услуг даже в случае крупных древовидных структур. В настоящее время схемы услуг не рассчитаны на большое число компонентов, поэтому корпорация Майкрософт рекомендует использовать небольшие древовидные структуры схем услуг.

Просмотр и изменение распределенного приложения, импортированного из Operations Manager

  1. В Консоль Service Manager выберите пункт Элементы конфигурации.

  2. В области Элементы конфигурации разверните узлы Элементы конфигурации и Бизнес-услуги, а затем выберите пункт Все бизнес-услуги.

  3. В области Все бизнес-услуги выберите пункт Корень топологии Active Directory.

  4. В области Задачи в разделе Корень топологии Active Directory выберите команду Изменить.

  5. В диалоговом окне Схемы услуг – корень топологии Active Directory щелкните вкладку Компоненты услуги, чтобы просмотреть элементы, определенные в распределенном приложении Operations Manager. Затем разверните дерево Компоненты услуги на три уровня вглубь.

  6. Выберите любой элемент конфигурации и нажмите кнопку Открыть, чтобы просмотреть или изменить его свойства.

Ручное создание услуги для приложения обмена сообщениями

  1. В Консоль Service Manager выберите пункт Элементы конфигурации.

  2. В области Элементы конфигурации разверните узлы Элементы конфигурации и Бизнес-услуги.

  3. Выберите пункт Все бизнес-услуги, а затем в области Задачи в разделе Бизнес-услуги выберите команду Создание услуги.

  4. Щелкните в появившейся форме вкладку Общие. В поле Отображаемое имя введите имя создаваемой услуги. Например, введите Служба обмена сообщениями.

  5. В списке Классификация выберите пункт Электронная почта и связь. В поле Принадлежит организации укажите поставщика услуги — лицо или организацию. Например, введите Группа Exchange.

  6. В списке Приоритет выберите значение Средний. В списке Состояние выберите значение Эксплуатация.

  7. Нажмите кнопку с многоточием () рядом с полем Владелец услуги. Выберите пользователя, которому принадлежит услуга.

  8. Нажмите кнопку Добавить рядом с полем Контакты услуги, чтобы выбрать и добавить пользователей, являющихся контактами услуги.

  9. Нажмите кнопку Добавить рядом с полем Клиенты услуги, чтобы выбрать и добавить пользователей услуги в подразделении.

  10. Нажмите кнопку Добавить рядом с полем Затронутые пользователи, чтобы выбрать и добавить пользователей или группы, которые используют услугу.

  11. Щелкните вкладку Компоненты услуги, чтобы определить элементы, от которых зависит услуга.

  12. Нажмите кнопку Добавить категорию. В диалоговом окне Выбор класса выберите пункт Группа компьютеров и нажмите кнопку ОК.

  13. В разделе Компоненты услуги выберите пункт ComputersGroup и нажмите кнопку Добавить элемент.

  14. В диалоговом окне Выбор объектов в разделе Фильтровать по классу выберите пункт Компьютер. Затем выберите отдельные компьютеры, добавляемые в группу, и нажмите кнопку ОК. Например, добавьте компьютеры Exchange01.woodgrove.com и Exchange02.woodgrove.com.

    Примечание
    Выбрать можно только один объект за раз. Не пытайтесь добавить несколько объектов одновременно.
  15. В дереве выберите пункт Компоненты услуги, а затем выберите команду Добавить категорию. В диалоговом окне Выбор класса выберите пункт Группа других компонентов и нажмите кнопку ОК.

  16. В дереве выберите пункт OtherComponentsGroup, а затем выберите команду Добавить элемент. В диалоговом окне Выбор объектов в списке Фильтровать по классу выберите пункт Службы, а затем — пункт Корень топологии Active Directory. Далее нажмите кнопку ОК.

  17. Щелкните вкладку Зависимые услуги, чтобы определить элементы, использующие услугу или внешние по отношению к ней. Например, определите другие элементы конфигурации или услуги, использующие новую услугу.

  18. Нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить новый элемент конфигурации.

Просмотр зависимых услуг

  1. В Консоль Service Manager выберите пункт Элементы конфигурации.

  2. В области Элементы конфигурации разверните узлы Элементы конфигурации и Бизнес-услуги, а затем выберите пункт Все бизнес-услуги.

  3. Выберите пункт Корень топологии Active Directory. В области Задачи в разделе Корень топологии Active Directory выберите команду Изменить.

  4. Щелкните в появившейся форме вкладку Зависимые услуги. Здесь перечислены услуги, использующие новую услугу. Например, в списке есть пункт Служба обмена сообщениями.

  5. Нажмите кнопку ОК.