Уведомления — это сообщения, которые автоматически отправляются при создании предупреждения в отслеживаемой системе. Чтобы настроить уведомление сначала необходимо выбрать формат уведомления, затем определить сведения, которые будут содержаться в уведомлении, и, наконец, определить получателей уведомления. Настройка всех уведомления должна выполняться в этом порядке.

Выбор способа уведомления называется включением канала уведомления. Доступные способы уведомления: электронная почта, обмен мгновенными сообщениями, служба SMS-сообщений и канал управления. Канал управления может запустить сценарий или исполняемый файл. После включения способа уведомления необходимо создать получателя уведомления. Получатель уведомления определяет время отправки уведомлений и устройства, отправляющие их. Наконец, необходимо создать подписку на уведомления, определяющую получателей уведомления. Можно ограничить получателей по следующим критериям: роль пользователя, членство в группе, типы объектов, критерий предупреждения (серьезность, приоритет, состояние разрешения и даже категория предупреждения). Также можно настроить время существования предупреждений.

Канал уведомления

При отправке уведомлений Operations Manager 2007 использует несколько способов, включая пейджеры, электронную почту, текстовые сообщения и мгновенные сообщения. Длина и формат сообщения зависит от носителя, принимающего уведомление.

Протоколы, которые поддерживает Система уведомлений Operations Manager 2007, можно использовать для различных систем электронной почты, обмена мгновенными сообщениями и пейджинговых систем. Operations Manager 2007 не только поддерживает протокол SMTP, но и протокол SIP и службу SMS-сообщений, которая поддерживает передачу коротких сообщений на мобильные телефоны, а также прием сообщений с мобильных телефонов.

Также можно настроить запуск команды вместе или вместо отправки сообщения уведомления. С помощью команды можно указать путь к приложению или сценарию, который может выполнить базовые функции устранения неполадок для определенного сбоя.

Содержание сообщения уведомления

Администраторы Operations Manager могут настраивать содержание и длину уведомлений. В Operations Manager есть два формата сообщений, настроенные по умолчанию: короткий и расширенный. В коротком формате по умолчанию указана только тема. Этот формат разработан для каналов и устройств с малой пропускной способностью, таких как службы мгновенного обмена сообщениями и пейджеры. В расширенном формате по умолчанию есть тема и тело сообщения. Этот формат разработан для способов уведомления, которые используют более широкую пропускную способность, таких как электронная почта.

Operations Manager использует переменные для определения темы и содержания тела сообщения уведомления. Пример переменной: $Alert Name$. Вместо этой переменной подставляется имя предупреждения, инициировавшего создание уведомления. Администратор может оставить без изменения настройки по умолчанию коротких и расширенных сообщений или изменить тему и содержание сообщения уведомления.

Администратор может настроить расписание для чередования получателей уведомления. Также Operations Manager может использовать различные способы уведомления и конечные точки с множеством протоколов доставки и форматов. Например, некоторые операторы предпочитают получать уведомления на пейджер, в то время как другие отдают предпочтение получению уведомлений по электронной почте.

Получатели и подписки на уведомления

Получателем является пользователь, который получает сообщение уведомления. В Operations Manager 2007 существует три способа определения получателей: по списку, членству или подписке.

Составление списка вручную — это наиболее простой способ определения получателей уведомления. Если список получателей не изменяется, используйте этот способ. Менее трудоемкий способ — членство в группе. Если используется Operations Manager 2007 в сетевой среде Active Directory, можно воспользоваться членством в группе, чтобы определить получателей сообщений уведомления. Также в учетных записях Active Directory можно сохранить все сведения о контактах, включая адреса электронной почты, номера телефонов и данные пейджеров. Интеграция Active Directory позволяет Operations Manager 2007 автоматически создавать уведомления обо всех изменениях сведений о контактах учетной записи.

Использование подписок позволяет снизить затраты на настройку и обслуживание уведомлений. Администратор Operations Manager 2007 сначала создает подписку на уведомления. В подписке оператор указывает все форматы и устройства, которые могут отправлять уведомления. Затем операторы могут подписаться на уведомления. При подписке операторы могут указывать способ получения уведомлений от доступных устройств создания уведомлений, а именно: по электронной почте или с помощью мгновенных сообщений, а также предпочитаемый формат (короткий или длинный).

See Also


Была ли данная информация полезной? Отправляйте нам свои пожелания и комментарии, касающиеся данной документации.